Полезная информация о PR
Что такое PageRank (PR)?
PR (PageRank) - это реализация Link Popularity в известной поисковой системе Google.
Google использует PR для измерения «важности» страницы.
PR выражается целым числом от 0 до 10.
Авторы PageRank - Сергей Брин и Лари Пейдж.
Описание PageRank от разработчиков: http://www-db.stanford.edu/pub/papers/google.pdf
Зачем же нужен этот PR и почему все веб-мастера хотят его поднять?
Как известно, поисковая система Google является самой популярной поисковой системой в мире.
Веб-мастера создают сайты с целью, чтобы их посещали посетители.
Большой приток посетителей дают поисковый системы, но ваш сайт, как правило, могут посетить только в том случае, если вы попали на 1-2 страницы результатов поиска.
PR даёт возможность поднять ваш сайт в результате поиска в поисковой системе Google.
Вот как это происходит:
1) Сначала пользователь вводит интересующий его запрос.
2) Поисковая система Google, используя свои внутренние алгоритмы ранжирования страниц, ищет страницы подходящие запросу.
3) Каждая найденная страница получает свою релевантность (то есть степень соответствия запросу).
4) После чего поисковая страница корректирует результаты поиска используя значения PR для каждой найденной страницы.
5) Результаты поиска выводятся пользователю в браузер.
То есть получается, что чем выше PR страницы, тем выше она будет отображена в результате поиска и тем больше вероятность, что её посетят.
Получается прямая пропорциональность: повышая PR мы тем самым повышаем популярность сайта.
Хочется также заметить, что в последнее время поисковая система Google уменьшает важность PageRank в алгоритме ранжирования страниц, но тем не менее PR все ещё важен. Связано это с огромным количеством попыток искусственно накрутить PR сайта.
Важное замечание: не подумайте, что имея высокий PR ваш сайт всегда будет первым в результатах поиска. Это происходит потому, что PageRank является не основным критерием для ранжирования страниц, а всего лишь вспомогательным.
Также значение PR сайта учитывается в рекламных компаниях.
Чем выше значение PR, тем больше вероятность того, что рекламодатель купит рекламу именно на вашем сайте.
Опять возникает прямая пропорциональность: чем выше PR, тем больше возможность заработать на сайте.
Это две главные причины почему все стремятся поднять PR своего сайта.
Важное замечание: PR сайта это PR главной страницы сайта.
Как считается PR?
Точный алгоритм подсчёта PR известен только сотрудникам Google.
И это вполне логично, так как если бы он был опубликован, то можно было бы придумать много схем искусственного накручивания PR.
Однако, отсутствие информации о алгоритме высчитывания PR не помешало понять главный смысл алгоритма:
1) Если страница A ссылается на страницу B, то страница А считает, что страница B — важная страница.
2) Чем выше PR страницы А, тем выше будет "важность" страницы B.
3) Чем больше ссылок на страницу B, тем выше будет "важность" страницы B..
Заметим, что ни текст ссылок, ни само содержание ссылающегося сайта на PR не оказывает никакого влияния.
Также стоит обратить внимание и на то, что страница А не обязательно должна быть с другого домена, то есть внутренние ссылки сайта, также учитываются при расчёте PR для других страниц сайта.
Важное замечание: если на ваш сайт ссылается ссылка вида script.php?id=123, то толку от такой ссылки нуль.
При высчитывании PR учитываются только прямые ссылки (то есть вида: http://domains.ru/page.html)
Источник: enterlink.ru
Проверить PR и тИЦ сайта (или сразу нескольких),
оценить его позиции по поисковым запросам можно здесь - wwwpr-cy.ru